ИМПРОВИЗАЦИЯ В ТАНЦЕ?

17-05-2019
ИМПРОВИЗАЦИЯ В ТАНЦЕ? 💃Легко! А вот как ей научиться - вопрос непростой. Вот несколько советов для тех, кто хочет научиться импровизировать в танцах. 🌸Будь созвучен музыке Есть такие «служители Терпсихоры», которые настолько хорошо слышат и понимают музыку, что создается ощущение, будто они ее «пропевают» своим телом, чувствуя не только музыкальный темп и ритмические знаки препинания, но и звуковое настроение. Они будто становятся еще одним музыкальным инструментом. Танец, в котором очевидно единство движений и звука, всегда вызывает чувство восхищения перед этой гармонией. Чем точнее ты настроишься на заданное музыкальное пространство, тем ярче и сильнее будет восприниматься твой танец. 🌸Исследуй возможности тела Состоит этот метод в том, что ты ограничиваешь себя в свободе, выбирая для танца конкретную часть тела. Например, задаешь все движения только от головы, позволяя при этом телу послушно следовать за ней. Так продолжаешь в любых направлениях — в стороны, вверх, вниз, затем переключаешь внимание, например — на плечи. Так, в процессе упражнения последовательно задействуй лопатки, руки, бедра, ноги, стопы. И задавай себе вопросы: «Что еще может сделать моя спина? Какими еще способами я могу перемещать мои руки в пространстве? Таким образом, ты пробуешь целый спектр совершенно невообразимых движений для каждой отдельной части тела, не отвлекаясь на другие. Это позволяет значительно обогатить твою лексику и сделать ее неожиданной. Иногда возможности, которые открываются в процессе становятся удивлением и для самого хозяина тела. 🌸Не будь скучным — меняйся Пробуй противоположности. Ты можешь замедлять темп, а затем резко ускорять. Попробуй переходить из движения в движение то резко, то плавно, то быстро, то медленно. Так же не застывай на одном уровне — задействуй и воздух и портер. Если все же возникают моменты «застревания» на каких-то движениях, попробуй сочинять глаголы, а затем антонимы к ним и танцуй их по очереди, например: ударять — принимать, тянуть-бросать, убегать-догонять. Благодаря таким контрастным изменениям, твой танец станет ярким и интересным, появится развитие траектории движения. 🌸Танцуй свое имя Это отличное упражнение для начинающих импровизировать, которое поможет, даже если ты прямо застрял-застрял и кажется, что муза ускользнула. Напиши свое имя, используя все свое тело. Можешь начать писать первую букву головой, потом перейти к локтям и другим частям тела. Можешь писать сидя, стоя или лежа. Попробуй путешествовать по полу, выводя буквы имени. Это маленький танцевальный секрет, вряд ли зритель сможет догадаться, какую задачу ты себе поставил в этот момент. 🌸Предмет — действие Данный метод нередко используется хореографами для сочинения. Это не совсем импровизация в строгом ее значении, так как предполагает подготовку, но подарит тебе возможность научиться сочинять движения на ходу. Возьми листок бумаги, выбери любые части тела и запиши их в столбик, например: живот, плечо, лодыжка. Затем придумай несколько глаголов и запиши их напротив «частей тела», например: падать, летать, бросать. Соедини «части тела» с глаголами в любом порядке, чтобы образовались пары (живот-падать, плечо-бросать, лодыжка-летать). Попробуй поочередно протанцевать эти действия, доверяя своему образному мышлению. Затем добавь переходы между этими действиями. Используя этот метод, можно добиться очень хороших результатов, даже если твоя танцевальная палитра не очень богата. Пробуй каждый раз добавлять новые части тела, придумывай неожиданные действия к ним, а затем проверяй, что получается. Очень часто результаты превосходят ожидания. В дальнейшем практикуй этот способ прямо во время импровизации, придумывая на ходу. Этот метод избавит тебя от повторов и ступора, мешающего танцевать свободно и естественно. Придумать новые движения и комбинации легко, а вот показать манеру, преподнести танец - это другое дело. Над этим надо много работать, надо много танцевать и тренироваться. Кому-то это дастся просто, а кто-то будет усердно биться изо дня в день. Но результат все равно придет. Ведь кто заболел танцем, болен на всю жизнь. И у многих танец становится воздухом и пищей. Таких людей много, и когда мы танцуем - мы живем.